zeftera.ru.

Китайские трейдеры превращают искусство в золото

иллюстрация Каждая вторая фамилия в перечне участников биеннале сегодняшнего художества, проходящего в Киеве, — азиатская.

Принимая во внимание то, какую роль за прошедшие 3 года КНР стал играть на всемирном арт-рынке, – ничего поразительного, считает Елена Дробинина.

На текущей неделе в российской столице раскрылась первая биеннале сегодняшнего художества.

Ее наблюдатель Дэвид Эллиотт говорит, что планировал показать, какое место занимает Украина на сегодняшнем арт-рынке. Место Украины на карте – на Бархатном пути — установило выбор дизайнеров, пояснил Эллиотт.

Возможно, отразилось еще и то событие, что на КНР нужно тридцать процентов всемирного арт-рынка. В перечне наиболее дорогостоящих дизайнеров XX столетия по сведениям веб-сайта Artprice из первой сотни четверть – китайские дизайнеры.

Один из наиболее распространенных дизайнеров КНР, Ай Вэйвэй (на биеннале он представлен установкой «Круг Животных»), в перечне 500 наиболее дорогостоящих передовых дизайнеров, по специалистам Artprice, располагается на 131-м месте.

К примеру, его фарфоровые семена (совместным весом в 100 г) были реализованы за 559 миллионов долларов США на английских торгах аукционного дома Sotheby’с.

Самый дорогой японский дизайнер, по словам Artprice, — Цзэн Фанчжи. До кризиса его «Серии масок» были реализована за 8,6 млрд долларов США.

По словам определенных специалистов, ажиотажный спрос китайских трейдеров мешает и самим дизайнерам, и галеристам.

«Часть рынка сегодняшнего художества получила характер метастазы», — полагает искусствовед Елена Деготь.

В поисках качественных и нестандартных приборов для вложений китайские трейдеры прибегли к объектам художества и вину. В 2012 году 8% вложений миллионеров будут нацелены в такие активы, сочли составители изучения Capgemini/Merrill Lynch.

В 2010 году, по этому изучению, 5-ю часть других вложений составляли объекты художества.

В итоге рост расценок происходит практически на глазах. К примеру, по сведениям Skate’с Art Маркет Research, в 2009 году часть японского художества на всемирном рынке была намного меньше части Англии либо США. В 2010 году она составила 649 млрд долларов США, а годом позднее – вдвое больше, немного уступив рынку Британии.

В перечне Skate’с Art Маркет Research, заключающемся из 5000 работ, общая стоимость всех работ китайских дизайнеров 1,15 млн долларов США. Совместная рыночная стоимость всех работ – 30,5 млн долларов США. Все работы североамериканских дизайнеров, которые попали в данный перечень – 947 млрд долларов США.

Китайское искусство приобретают преимущественно китайские собиратели, как русское искусство приобретают отечественные собиратели, а индусское – индусские.

При этом задолго до последнего времени сами китайцы не веровали в то, что сегодняшнее искусство, которое формируется в их же стране, может увеличиваться в стоимости, говорит Патти Вонг, генеральный директор азиатского отдела аукционного дома Sotheby’с.

Очень многие восточные арт-издания и критики со снобизмом рассказывают о том, что китайские собиратели приобретают искусство во имя финансовых задач, а не для образования коллекции. Дорогая иллюстрация, как объект одежды класса люкс, для китайских миллионеров считается нужным атрибутом для образования стиля.

Возможно потому, подбирая из восточных дизайнеров, китайские клиенты уделяют основное внимание Пикассо, рассказывают галеристы.

Однако по словам куратора первой биеннале сегодняшнего художества в Киеве Дэвида Эллиотта, «приобретают то, что светится» не только лишь китайцы, но также и американцы, и русские, и арабы.

«Такие трейдеры были в XIX столетии и в Америке, и в Великобритании», — сообщает Эллиотт.

Специалисты выделяют, что вкусы (и кошельки) коллекционеров (либо трейдеров) из Гонконга различаются от вкусов тех, кто проживает в континентальном КНР либо на Тайване.

По словам определенных азиатских галеристов, клиенты художества из Гонконга – собиратели, а из КНР – трейдеры.

В 2009 году стоимость всех реализованных работ в Гонконге составлял 53 млрд долларов США против 17 млрд в КНР. В 2011 году в КНР было реализовано объектов художества на 852 млрд долларов США – в 2,3 раза больше, чем в Гонконге, сочли специалисты Skate’с Art Маркет Research.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>